О чем молчат продавцы «сухой» автомойки?
В последнее время среди автомобилистов все большую популярность набирает техника «сухой» мойки автомобилей — без использования воды. Средства появились недавно, но уже сейчас прайс-листы большинства автомоек включают в себя новомодную услугу. А что она из себя представляет на самом деле?
Чтобы применение средств не навредило лакокрасочному покрытию, нужно учитывать много мелких моментов, а производители будто бы случайно об этом умалчивают. О недостатках говорится мало...
Средства для сухой чистки автомобилей — или «сухомои» — появились в США. Америка, как известно, страна, в последнее время особенно озабоченная экологическими проблемами. На обычных Детейлингх, использующих насосы под высоким давлением, вода потребляется весьма интенсивно. Было найдено решение — использовать средства, способные справиться с мойкой авто без воды. Заодно — получить свою долю пиара как «зеленый» продукт, дружественный окружающей среде.
Производство таких средств расширилось и распространилось и на Россию — страну, которую проблемы окружающей среды волнуют не так сильно. Почему? Дело в маркетинге.
Средства для сухой мойки были удачно разрекламированы такими абстрактными словами, как «инновационный», «прогрессивный» и «революционный». Звучит отлично, но что конкретно собой представляет на деле, сказать не могут ни поставщики, ни сами производители. Составы тщательно скрываются, а о свойствах не известно ничего конкретного. Среди обещаний — качественно вымытый автомобиль, полировка кузова и придание лакокрасочному покрытию сильного блеска — и все за одноэтапную, по сути, процедуру.
Но как этим средствам удается иметь такую высокую эффективность?
Здесь версии расходятся. Одни поставщики вещают о чудо-агентах, которые содержатся в составе средства и заключают грязь в некое подобие капсул, после чего ее легче удалить тряпкой, не навредив покрытию. Другие рассказывают о силиконовых маслах, смягчающих абразивное воздействие средства. Третьи — о ПАВах в сочетании с органическими (обязательно!) растительными маслами, образующими эмульсию, легко удаляющую грязь. Положительно заряженные ионы, кокосовое масло, карнаубский воск... Список легенд неустанно пополняется, а фантазия маркетологов, как известно, безгранична.
Но, к сожалению, чудеса могут быть только на словах. Какими недостатками, по признанию самых честных из производителей, обладает сухая мойка?
Во-первых, достичь средством и тряпкой всех, даже самых труднодоступных мест, невозможно. Какой бы физической гибкостью не обладал человек, он никак не сможет качественно промыть днище автомобиля и колесные ниши сам — без помощи воды с напором, например. Есть и другие труднодоступные зоны — а ведь распространение коррозии начинается именно с них.
Во-вторых, — и это очень принципиальный момент — существуют, скажем так, «трудности перевода» этикеток с английского на русский. При этом дистрибьюторами вполне осознается тот факт, что непереведенная информация на этикетке может быть важной. Так, сознательно или нет, ими при переводе часто опускаются ограничения на использование средства для сухой чистки.
Очень важное ограничение — средство можно использовать только при «легких» загрязнениях. Те загрязнения, против которых применяется сухая мойка, чаще всего и близко не похожи на «легкую» стадию. А ведь чем больше загрязнений, тем больше может понадобиться средства — и тем сильнее его абразивное воздействие на ЛКП. Так или иначе, полностью исключить абразивные частицы из состава моющего средства не получится никак.
Еще один важный момент: средство категорически запрещено к применению, если покрытие повреждено. Когда на покрытии имеются царапины, абразив «раздражает» их, делает их более глубокими, что повышает риск возникновения коррозии.
Почему же царапин не видно сразу? Здесь, как правило, и приходится к месту работа восхваляемых ингредиентов «сухомоев» — воска, силикона, масел. Они маскируют царапины на первое время, заполняют микротрещины. Но стоит смыть маскировку — и владелец авто не избежит разочарований.
Перед искушением опробовать модную и разрекламированную новинку трудно устоять, но не спешите верить всему, что обещают маркетологи. Ищите информацию как за, так и против. Делайте свой собственный взвешенный выбор — где, как и чем мыть автомобиль.